Документы гимназии:
Реализация национального проекта "Образование" в МАОУ гимназии № 25. Скачать
Анализ кадровых условий МАОУ гимназии № 25. Скачать
Анализ работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию в МАОУ гимназии № 25. Скачать
Годовой план работы МАОУ гимназии № 25 на 2019-2020 учебный год. Скачать
Информация о Федеральных проектах:
- Цифровая образовательная среда
- Поддержка семей, имеющих детей
Гимназия не является участником проекта Точка роста
Национальный проект «Образование» утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 03.09.2018 №10 и рассчитан на 6 лет. Нацпроект содержит 2 цели: вхождение Российской Федерации в десятку мировых систем школьного образования и воспитание гармонично развитой личности.
В нацпроект «Образование» войдут 10 федеральных проектов.
Первое и важнейшее его направление – «Современная школа» - включает не только обновление материально-технической базы, строительство новых школ, но и внедрение новых методов обучения и обновление содержания образовательных программ. Например, серьезно обновится предмет «Технология» (уроки по нему будут проходить, в том числе, в детских технопарках). Реализация новой концепции предполагает:
- участие во Всероссийском проекте «Урок цифры», который развивает интерес школьников к программированию;
- участие в Международном онлайн-квесте по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок»;
- участие во Всероссийском проекте ранней профориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее»;
- участие в мероприятиях профессионального и личностного самоопределения федерального образовательного проекта «Навигатум»;
- участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию школьников.
Федеральный проект «Современная школа» предполагает, что 100% обучающихся будут охвачены обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности.
Второй федеральный проект – «Успех каждого ребенка» - в первую очередь, дополнительное образование и поддержка одаренных детей. Планируется, что к 2024 году в каждом регионе появятся:
- детские технопарки «Кванториумы»;
- центры выявления, поддержки и развития талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда «Талант и успех» - сочинского «Сириуса»;
- с сентября 2018-2019 года запущен профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на школьников 6-11 классов.
Для реализации проекта рекомендуется использовать, например, конкурсы различной направленности Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети», чтобы ученики могли выстроить собственную систему профессиональных предпочтений, развили способности и лидерские качества.
Третий федеральный проект «Цифровая образовательная среда» состоит из 2 частей. Техническая – обеспечение школ высокоскоростным интернетом, вторая часть – Российская электронная школа, которая станет мощным помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы и т.п. «Цифровая школа» - это инфраструктурный проект, который приведет к обновлению всего среднего образования.
Реализация проекта предполагает работу с системой «Мобильное электронное образование (МЭО), с помощью которой можно пройти курсы повышения квалификации. Кроме того, рекомендовано использовать возможности информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» и всероссийской онлан-платформы «Учи.ру» (предметные олимпиады по материалам платформы).
Четвертый федеральный проект «Учитель будущего». Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Кроме того, проект предполагает новую систему карьерного роста – горизонтальную. В соответствии с нацпроектом планируется создание в субъектах федерации центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
Направления совершенствования общего образования предполагают:
- Усиление внимания к формированию функциональной грамотности.
- Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся.
- Формирование метапредметных результатов.
- Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов.
- Повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися.
- Повышение эффективности инвестиций в образование.
- Улучшение образовательной среды в школе.
Механизмы повышения качества общего образования
- Обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками XXI века»
- Целенаправленное повышение квалификации учителей через систему подготовки и переподготовки.
- Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования.
- Широкое информирование профессионального сообщества и общественности о результатах и инструментарии международных исследований