Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

МАОУ гимназия № 25 имени Героя Советского Союза Петра Гаврилова

350020, Краснодар, ул. Рашпилевская, 134 адрес

email: school25@kubannet.ru mail

тел: 255-02-61 факс: 255-02-61 телефон

  

Главное меню

 

 

Вход на сайт

Пушкинская карта

снижение документационной нагрузки педагогов

Профориентационная работа

Акция "Есть такая профессия - Родину защищать!"

В рамках проведения акции «Есть такая профессия – Родину защищать!» размещаем  ссылки на профориентационные материалы Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М.Штеменко:
– агитационные и справочные материалы для поступающих в КВВУ  
https://kvvu.mil.ru/Dopolnitelno/Den-otkrytyh-dverej; 
– фото- и видеоматериалы со Дня открытых дверей КВВУ 
https://kvvu.mil.ru/Dopolnitelno/Foto-i-video-Dnya-otkrytyh-dverej.

План мероприятий МАОУ гимназии № 25 на 2024-2025 учебный год.

График работы центра профориентационной работы МАОУ гимназии № 25 на 2024-2025  учебный год. 

План мероприятий МАОУ гимназии № 25 на 2023-2024 учебный год. 

Программа профориентационной работы в МАОУ гимназии № 25 на 2024-2025 учебный год. 

Приказ "Об организации работы по профориентации учащихся в 2024-2025 учебном году." 

Положение о центре профориентационной работы в МАОУ гимназии № 25. Электронный документ

Состав центра профориентационной работы в МАОУ гимназии № 25. 

Отчет о работе центра профориентационной работы МАОУ гимназии № 25 за 2023-2024 учебный год. 

 

Полезные ссылки:

  • ВУЗы России
  • "Билет в будущее!" - это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
  • "Шоу профессий" - проект ранней профессиональной ориентации школьников.
  • Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" http://www.proforientator.ru/
  • Бесплатные тесты на профориентацию  http://smartia.me/tests/
  • Центр развития профессиональной карьеры   http://moeobrazovanie.ru/centr_razv.html
  • Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Сайт адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь. http://moeobrazovanie.ru/partners/centr_prakticheskogo_obuchenija
  • Помощь  в выборе профессии http://azps.ru/
  • Он-лайн тестирование на определение профессиональных предпочтений  http://www.proftester.ru/

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе. Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».

Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему. Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т.е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях. На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги,  школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников. Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»… Профориентация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы  чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.).

Виды профессий

Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Профориентационные игры: Игра №1Игра №2Игра №3