Антонина Сергеевна Кубай
26.11.2020 года в Дистанционном центре гимназии № 25 состоялось ежегодное мероприятие - День открытых дверей. В этом году встреча прошла в онлайн формате. В этом были свои положительные стороны, т.к. в мероприятии смогли поучаствовать и ребята, которым приехать в школу было бы сложно.
Были приглашены выпускники прошлых лет, которые рассказали о сдаче экзаменов, их особенностях для детей с ОВЗ, а так же о поступлении и учебе в ВУЗах.
Учащиеся Центра познакомили друг друга со своими хобби, рассказали о своих победах и планах.
В конце встречи ребята немного пообщались с новым психологом Центра - Анной Юрьевной.
Положение о Центре дистанционного образования гимназии № 25
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Центра дистанционного образования базовой школы (далее – Центр).
1.2. Центр создаётся как структурное подразделение общеобразовательного учреждения, организующего дистанционное обучение (далее – базовой школы).
1.3. Создание Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида общеобразовательного учреждения.
1.4. В уставе базовой школы должны быть закреплены положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.5. Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий.
1.6. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Цель, задачи и направления деятельности Центра
2.1. Центр создается с целью:
- эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования Краснодарского края;
- повышения доступности и качества образования;
- удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.
2.2. Основными задачами Центра являются:
- развитие системы дистанционного обучения;
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей, предусмотренного содержанием основных образовательных программ, утверждённых учредителем, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- предоставление учащимся возможностей профориентационной подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки;
- создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения.
2.3. Основные направления деятельности Центра:
- создание и развитие образовательной среды дистанционного образования;
- организация дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому;
- обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, программ дополнительного образования и другим электронным образовательным ресурсам;
- организация учебно-методической помощи обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся.
2.4. Центр организует сетевое взаимодействие с общеобразовательными и иными учреждениями по основным направлениям деятельности.
3. Организация деятельности Центра
3.1. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель базовой школы.
3.2. Непосредственное руководство процессом обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляет заместитель директора, назначаемый ответственным за организацию дистанционного обучения руководителем базовой школы.
3.3. Для организации дистанционного обучения за счёт средств краевого бюджета обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением, а также подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет.
Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.
3.4. Семьям детей во временное пользование предоставляются комплект компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования, авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
3.5. Возможны две модели организации дистанционного обучения.
3.5.1. Обучающиеся зачисляются в базовую школу в установленном порядке. Обучение (на дому и дистанционно) детей осуществляется педагогическими работниками базовой школы, находящимися в штате или работающими по совместительству.
3.5.2. Дистанционное обучение детей, зачисленных в общеобразовательное учреждение по месту жительства, осуществляют педагогические работники базовой школы. На основании договора о сетевом взаимодействии, обучение на дому – педагогические работники общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребёнок. Между базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.6. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку в области методик и технологий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.7. Педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
3.8. Центр обеспечивает регулярный контроль соблюдения условий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, сохранности специализированного оборудования, установленного для организации дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении и по месту проживания обучающихся.
4. Ответственность Центра
Центр в лице руководителя базовой школы несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.